IDEA-class в лицах и историях

Из выгорающего экономиста в стилиста, влюбленного в работу


ИК: Марина, почему вы выбрали IDEA-class, как давно вы со школой и что вы считаете важным рассказать о вашем взаимодействии с IDEA-class?
«До того, как прийти в школу, я рассматривала несколько вариантов, изучала программы, курсы, искала, что называется, свое, пока не увидела открытую лекцию Ольги Меньшиковой. Я влюбилась в этого преподавателя и ее подход».
Марина: Со школой IDEA-class я уже больше двух лет. На данный момент учусь на дипломной программе. До того, как прийти в школу, я рассматривала несколько вариантов, изучала программы, курсы, искала, что называется, свое, пока не увидела открытую лекцию Ольги Меньшиковой. Я влюбилась в этого преподавателя и ее подход. Я долго ждала момента, когда смогу присоединиться к обучению: несколько лет это было моей мечтой. И вот 2 года назад школа сделала такое предложение, от которого я не смогла отказаться, и я пошла на дипломную программу «Имидж-стилист».

Что меня удивило, потрясло, понравилось, так это подход Ольги через образные решения, глубину, анализ человека с любовью. Ольга очень трепетно относится к каждому человеку, меня это очень впечатлило, и я решила, что я хочу учиться в этой школе. Так началась моя многолетняя учеба.
«Я не ожидала такой глубины и широты подачи материала»
ИК: Пока вы учитесь только на дипломной программе? Никакие другие программы школы не пробовали?
Марина: Да только на дипломке. Дело в том, что, честно говоря, я не ожидала такой глубины и широты подачи материала. Сначала я училась в комфортном мне темпе, а потом поняла, что там еще много чего нужно изучить, поэтому нужно ускоряться. Действительно, объем очень большой.
«Когда в очередной раз пришел клиент с нестандартной внешностью, я поняла, что уперлась в потолок и мне нужно что-то более глубокое. Так я пришла к Ольге Меньшиковой».
ИК: А это не останавливает? Как вам кажется? Вы же наверняка общаетесь с однокурсницами?
Марина: Меня не останавливает. То, что я искала, я нашла. До того как пойти на обучение, я уже практиковала как стилист. Я изучила все возможные материалы в открытом доступе по методу Кибби, изучила какую-то информацию по цветотипам, архетипам, и у меня сложился некий алгоритм, который мне захотелось попробовать на практике. Я сразу стала практиковать. Пришли клиенты, сначала это были друзья. И в какой-то момент я увидела, что собирается определенная методика. Но когда в очередной раз пришел клиент с нестандартной внешностью, я поняла, что уперлась в потолок и мне нужно что-то более глубокое. Так я пришла к Ольге Меньшиковой. Во время учебы я не бросала практику, и мой метод развивался. Я начала работать с метафорическими коллажами, которые составляю под конкретного человека. И благодаря тем знаниям, которые я получила в IDEA-class, все срослось. Та глубина, которую я очень долго искала, мне очень сильно помогла в моей работе.
ИК: Нестандартная внешность — это какая?
Марина: Пришла клиентка высокого роста, достаточно полная. С точки зрения архетипов она скорее Правитель и чисто психологически с одной стороны хочет быть лидером, а с другой стороны — стесняется своей внешности, ее бросает из женственности в мужской гардероб. То есть, был запрос быть заметной, яркой, при этом не очень выделяться, потому что есть какие-то предубеждения относительно своей внешности.
ИК: То есть, не модельные параметры 90-60-90, когда все легко и просто.
Марина: Да, не модельная фигура, черты лица и крупные, и мелкие, и линейность контрастная.
Есть люди, которым нужно за несколько дней быстро собрать гардероб, создать имидж, и у них нет времени с тобой работать, высылать фотографии, анализировать гардероб. Но также в моей практике были клиенты, которые до меня побывали не у одного стилиста, и, придя однажды, оставались со мной».
ИК: Марина, как вы думаете, что бы на вашем месте сделал другой стилист, который учился в школах с более шаблонным, не таким глубоким подходом? Вот если бы клиентка пришла к тем, кто одевает во все бежевое-инстаграмное?
Марина: Все в основном следуют трендам. То есть ее бы одели так, как на данный момент диктуют тренды, и «ты будешь чувствовать себя прекрасно, с тобой же все хорошо». Как правило, это работает и во многих случаях этого достаточно. Но есть клиенты, которым это подходит. Кому-то нужно за несколько дней быстро собрать гардероб, создать имидж, и у них нет времени с тобой работать, высылать фотографии, анализировать гардероб. И есть стилисты, которые предлагают свои услуги в таком высоком темпе — многих это устраивает. Но также в моей практике были клиенты, которые до меня побывали не у одного стилиста, и, придя ко мне однажды, оставались со мной, я получала хорошие отзывы.
«Стилисты нашей школы открывают новые грани человеку, более того, у человека может кардинально поменяться жизнь”.
ИК: Школ стилистики много, дипломная программа длительная, глубокая. Насколько оправдана эта глубина? Наверное, можно окончить трехмесячные курсы и нормально одевать людей?
Марина: Это зависит от того, кто что ищет. Я искала глубину. Я вообще увлекалась психологией, мне было интересно изучить человека со всех сторон. На самом деле намного интереснее, когда человек в процессе работы со стилистом узнает себя, решает не только какие-то задачи, связанные с его гардеробом и имиджем, но и с его самоощущением и самоиденитификацией. Это выход на новый уровень. Стилисты нашей школы открывают новые грани человеку, более того, у человека может кардинально поменяться жизнь. У меня есть такие кейсы.
«Самое главное, что стилист может дать своему клиенту — не просто хорошо выглядеть, модно, стильно, а понять себя, принять свои особенности и прийти к такому состоянию, когда каждый день твой гардероб говорит тебе, что ты прекрасна, ты на своем месте, где каждая вещь про тебя».
ИК: То есть это больше чем стилистика, психостилистика какая-то?
Марина: Безусловно, без психологии здесь не обходится. Мы можем проанализировать черты лица человека, его внешность, предложить образное решение, не учитывая его каких-то личностных аспектов. Но даже если мы суперпрофессионально подберем капсулы, то через какое-то время (от 2 до 6 месяцев), человек скажет: «мне нечего надеть, это вообще не мое». Я сталкивалась с такими случаями. Ко мне приходили девушки от других стилистов или из других школ, они проходили какие-то программы по самообучению в течение 1-2 месяцев, и профессиональные педагоги подбирали им образное решение. Люди вкладывали деньги, время в гардероб и спустя 2-3 месяца говорили «это как-будто не моя одежда, она не приносит мне радости, не дает ресурсного состояния». А образная стилистика — она про ресурсное состояние. Наверное, это самое главное, что стилист может дать своему клиенту — не просто хорошо выглядеть, модно, стильно, а понять себя, принять свои особенности и прийти к такому состоянию, когда каждый день твой гардероб говорит тебе, что ты прекрасна, ты на своем месте, где каждая вещь про тебя. Это словно ода человеку.
ИК: Вы до сих пор работаете в офисе?
Марина: Нет, с 2019 года работаю как самозанятая, а год назад я ушла из найма. Я решила, что я больше не могу, мне надо заниматься своим делом, тем, которое я люблю. И у меня появилось время, я нашла поддержку близких. Было очень страшно. Это как корабль, который уходит в путешествие: перед тобой большое море, у тебя есть примерное направление твоего пути, но ты не знаешь, какие берега тебе откроются. Ты учишься стилистике, у тебя есть знания и ты примерно представляешь, что можешь быть консультантом по индивидуальному стилю, имидж-стилистом. У меня случилось иначе. Ко мне стали обращаться специалисты из текстильных проектов: вышивальщицы, дизайнеры машинной вышивки, дизайнеры женской одежды, и мне даже удалось поработать с брендами одежды. Сейчас я стилист российского бренда одежды для всей семьи «Сила Ямала».
ИК: В чем ваша задача в проекте как стилиста?
Марина: Дважды в год я формирую коллекции весна-лето и осень-зима. Также мне было необходимо понять ДНК бренда и направить творческую энергию в нужное русло: у нас работают очень творческие люди с желанием пробовать отшивать одежду в разных стилях. «Сила Ямала» — это семейная одежда (мужская, женская и детская) в стиле стритвир, такой спорт, кэжуал, спорт-шик и коллекция подразумевает единую тематику, определенный колорит, капсулы, которые можно закупить и сочетать друг с другом, family look. Я увидела развитие бренда в том, чтобы привнести нотку национальной культуры, традиционные орнаменты, ямальские принты.
ИК: Вы тоже где-то на Севере живете?
Марина: Нет, я живу в Подмосковье, но я так вдохновилась Ямалом, этой культурой, да и сама основатель бренда «энерджайзер», очень любит свой край и заразила этой любовью меня. Я изучала много информации про Ямало-Ненецкий АО, его традиции, культуру, пересмотрела очень много картинок, фотографий, изучала ямальские орнаменты, для того чтобы работать над коллекциями в будущем. Это очень важно и нужно.
«Мой коуч стала меня рекомендовать другим людям. Она убедилась на практике, что моя методика рабочая, интересная, необычная, не похожа на другие».
ИК: А как вы вышли на этот проект?
Марина: Через сарафанное радио. Вообще я работаю с коучем, которая помогает развивать мое дело. Она запустила проект «Текстильный», объединила и познакомила специалистов, которые связаны с текстилем: дизайнеров, швей, владельцев портновских мастерских, основателей брендов одежды, вышивальщиц, вязальщиц. Сначала я работала с дочерью моего наставника, создала ей индивидуальный стиль, и после этого у нее произошли такие серьезные изменения в жизни, что мой коуч стала меня рекомендовать другим людям. Она убедилась на практике, что моя методика рабочая, интересная, необычная, не похожа на другие.
ИК: Расскажите в двух словах, что у нее изменилось в жизни?
Марина: Ей 35 и она пошла обучаться в школу этикета: она мечтала об этом всю жизнь. У нас же есть какие-то рутинные ежедневные задачи, которые мы должны выполнять, а наши мечты остаются где-то на втором плане. Так было и здесь. А когда мы совместно пришли к ее уникальному стилю, она поняла, почему, оказывается, любит все эти дворцовые вещи, насколько все взаимосвязано. Паззл сложился, и сейчас она получает диплом специалиста по этикету и протоколу.
«Мне 45 лет, на дипломную программу я пришла в 43. До этого я, наверное, лет 10 сомневалась, стоит ли идти куда-то переучиваться, не поздно ли».
ИК: Еще год назад вы работали экономистом. Когда вы отправились в свободное плавание в стилистике?
Марина: Я пришла на дипломную программу за год до увольнения из найма. Я поняла, что надо получить какой-то документ, чтобы заниматься любимым делом. Мне 45 лет, на дипломную программу я пришла в 43. До этого я, наверное, лет 10 сомневалась, стоит ли идти куда-то переучиваться, не поздно ли. И когда у меня уже были кейсы, отзывы людей, которые мне говорили «Ты только не бросай!», я поняла что больше не могу: раз это ценно людям, раз это нужно и мне это приносит огромное удовольствие, надо более серьезно отнестись к этому вопросу, заняться обучением, получить хорошую базу.
«Наверное, эта любовь к стилю, вкус, поиск какой-то гармонии, красоты, пространства, все это привело к тому, что я начала изучать стилистику».
ИК: Были ли какие-то предпосылки? Может, подбирали подружкам какие-то луки на свадьбу, выпускной, в детстве может быть что-то шили себе? Какие предвестники будущего классного стилиста?
Марина: Я очень люблю рисовать, всегда рисовала при первой возможности. В детстве рисовала кукол, платья для них, вырезала и наряжала. У меня была бумажная кукла и коллекция всевозможных платьев, раскрашенных в разные цвета. Я сама очень любила платья и каждый день тщательно подбирала к платью банты. Мама все вздыхала: «Я не успеваю тебе наглаживать!». В детский сад у меня был выбор, условно, из 5 платьев, каждый день я выбирала себе новое платье и очень аккуратно обращалась со своей одеждой. И, наверное, эта любовь к стилю, вкус, поиск какой-то гармонии, красоты, пространства, все это привело к тому, что я начала изучать стилистику. Я поняла, что экономическая область не для меня, я там очень сильно выгораю.
ИК: А как приняли решение учиться на экономиста?
Марина: Это было в 1997 году. В те времена я понимала, что как художник или архитектор, которыми мне хотелось стать, я себя не прокормлю, и мне надо идти в зарабатывание, в достигаторство. И потом, я папина дочка: мне все время хотелось доказать папе, что я смогу, я вырасту, буду хорошим экономистом, я буду зарабатывать и смогу добиться всего. Он мечтал, чтобы я стала предпринимателем.
«Когда ты понимаешь стиль человека, тебе легко предложить стилистику продукта. Также получилось и с журналом: я посмотрела на Ирину, увидела ее стилевое решение, и сделала журнал в этой стилистике. Когда я отправила презентацию, Ирина пришла в какой-то восторг».
ИК: Но вы же стали предпринимателем. Расскажите про «Княженику»: как давно родился это бренд и какие у вас на него планы, мечты?
Марина: «Княженика» — очень интересный проект. Все началось с того, что я работала над журналом по машинной вышивки как стилист, мне нужно было разработать его концепцию. Основатель журнала Ирина Бочарова — дизайнер машинной вышивки и занимается этим уже около 15 лет, она также пришла ко мне через коуча. Когда мы стали работать с Ириной, для меня это все было новое: с одной стороны — азарт, с другой — интерес, с третьей — волнение. Стиль и стилистика продукта скрыты во внешности его автора. И когда ты понимаешь стиль человека, тебе легко предложить стилистику продукта. Также получилось и с журналом: я посмотрела на Ирину, увидела ее стилевое решение, и сделала журнал в этой стилистике. Когда я отправила презентацию, Ирина пришла в какой-то восторг. Я поняла, что через стиль попадаешь в какие-то ценности человека. Ирина — человек очень творческий, масштаб личности такой, что потянет еще десяток проектов: она и вышивает на машинке, и сама создает дизайн вышивки. Я ей предложила совместный проект по созданию детских платьев с вышивкой. Ее это очень заинтересовало: оказалось, она давно мечтала о чем-то подобном, но не знала, в каком именно направлении развиваться, чтобы это было интересно. Так родился наш проект «Княженика» — одежда для девочек.
Уже есть идеи и эскизы одежды для мам, такой family look. Я разрабатываю дизайн, отрисовываю эскизы, Ирина создает дизайн машинной вышивки. Также у нас есть швея, вышивальщица, сказочница, мастер по пошиву кукол — это многокомпонентный продукт. Проект относительно молодой, идея родилась в ноябре прошлого года.
Сейчас есть готовые изделия, фотосессии, мы сотрудничаем с детским модельным агентством, детскими центрами — развиваем бренд как можем.
Брошюра для «Княженики» со сказками и иллюстрациями Марины Савиной
ИК: То есть примерно 2 года назад вы пошли учиться на дипломную программы, где до сих пор учитесь, год назад вы ушли из найма. А когда вы попали к коучу?
Марина: В 2019 году я пошла на обучение «Мама онлайн» от правительства Москвы. Там отучилась на самозанятую в своем любиом деле, и на этом все: я понимала, что из найма я уйти не могу. Но мне очень понравилась коуч проекта, я подписалась на нее и стала следить в соцсетях. Время от времени я предлагала ей свою помощь как молодой специалист в стилистике. Так получилось, что я помогала ей с выпуском книги, транскрибировала видео в тексты, а она по бартеру оказывала мне услуги коуча. Мы с ней стали более плотно общаться и я попала в ее текстильные проекты, в которых состоят ее выпускницы разных лет.
«Я хотела чего-то большего, более высокого уровня. Мне не хватало инструментов, которые в результате мне дала школа IDEA-class».
ИК: Коуч одобрила ваше решение пойти учиться на дипломную программу?
Марина: Нет, я сама приняла решение. Я хотела чего-то большего, более высокого уровня. Мой уровень консультирования на тот момент не позволял в полной мере раскрыться, я чувствовала, что чего-то не хватает и что мне нужна такая программа, которая даст мне уверенность. Мне не хватало инструментов, которые уже потом мне дала школа IDEA-class.
ИК: Насколько глубоко изучаются архетипы на дипломной программе?
Марина: Я еще до них не дошла.
ИК: Вы упоминали про клиентку с архетипом Правителя. Где вы познакомились с архетипами?
Марина: Я самостоятельно изучала архетипы. В IDEA-class изучают архетипы по Юнгу, а вообще их большое разнообразие.
ИК: А сколько модулей дипломной программы вы уже прошли?
Марина: Процентов 70.
ИК: То есть у вас открываются уроки в соответствии с вашим темпом, вы выполняете домашние задания, их проверяют, вы общаетесь в чате?
Марина: Да.
ИК: В зависимости от модулей меняются преподаватели: Ольга Меньшикова или Ева Ротганг?
Марина: Да. Также был урок от Ирины Зверевой (прим. менеджер проектов IDEA-class) по упаковке продукта.
ИК: Вы же будете изучать архетипы на дипломной программе?
Марина: Да и я их жду. Но сейчас я полностью погрузилась в работу с брендом «Сила Ямала». Правительство Ямала очень серьезно развивает регион и выделяет большие средства для поддержки малого бизнеса. Сейчас учусь на программе «Акселерат моды» и уже к 22 мая мы должны предоставить коллекцию осень 2024, сроки очень сжатые. Я прошла ряд лекций по трендам, анализу коллекций ведущих домов моды, управлению ассортиментной матрицей и т.д., были практики, приглашали известных модельеров, таких как Игорь Чапурин, Маша Цигаль. Я с головой в это окунулась, как стилист отвечаю за образность коллекции, соответствие ДНК бренда смыслам, задачам бренда. Одна из целей — создать коммерческую коллекцию, которая будет продаваться.
«На практике в работе возникают такие задачи, с которыми я бы точно не справилась без знаний, полученных в IDEA-class».

Хотите найти дело своей мечты и, как Марина, работать с удовольствием и вдохновением? Заполните форму заявки наши консультанты свяжутся с вами и расскажут подробнее о профессиональной дипломной программе IDEA-class.


ИК: Насколько дипломная программа, обучение в школе IDEA-class вам помогло? Это какая-то уверенность, теоретические знания? Объективно, какова роль IDEA-class в вашем профессиональном развитии?
Марина: На практике в работе возникают такие задачи, с которыми я бы точно не справилась без знаний, полученных в IDEA-class. Плюс, благодаря пониманию, как работает ДНК бренда (в дипломной программе есть уроки про историю бренда, брендовую стилистику), мне гораздо проще донести идею до руководителя бренда: мы говорим на одном языке.
ИК: Что вас бесит в работе?
Марина: Я не очень люблю технические моменты, например, рассчитать метраж ткани для какого-то изделия. Я понимаю, что это не совсем работа стилиста, скорее дизайнера или конструктора, но поскольку у нас бренд не очень большой, мне приходится этим заниматься. Я занимаюсь колоритом коллекции. Чтобы его собрать, мне нужно пообщаться с поставщиками ткани, съездить на разные базы, отобрать ткани, рассчитать метраж для заказа. Я вникаю в эту специфику и мне это не очень нравится. Я больше человек творческий и идейный, я про концепцию.
«Чтобы стать хорошим специалистом в нашей профессии, нужно любить людей».
ИК: А что бы вы посоветовали начинающим стилистам? Условно, женщина 40 лет, экономист, которая «всегда хотела, но боюсь». С чего начать, чтобы было не страшно, не дорогущая дипломка или дорогой коуч?
Марина: Вообще нужно понимать, что вы не можете без этого жить: это не просто поиграть «получится/не получится». Если уже заниматься, что это должно стать делом жизни. Прежде чем все бросать и куда-то уходить, нужно либо уже отучиться параллельно с работой, либо иметь какую-то клиентскую базу. Чтобы стать хорошим специалистом в нашей профессии, нужно любить людей. У каждого человека своя внешность, особенности характера, психика, но если вы любите людей и искренне хотите помочь человеку, он это чувствует, будет вас рекомендовать, искренне оставлять хорошие отзывы. И в первое время важна готовность к тому, что это занимает очень много времени: ты и учишься профессии, и консультируешь, и учишься развивать свое дело, анализировать тренды, и нужно быть все время начеку, не упускать какие-то неожиданные предложения, как у меня было с журналом. Это не просто подобрать образы в журнал, а превратить журнал в продукт, повысить его узнаваемость благодаря единому стилю. То есть важно быть максимально открытым к разным предложениям.
«Если вы продолжаете идти к своей мечте открыто и искренне, то абсолютно точно вы будете востребованы».
ИК: Бывает наоборот: начинаешь за все хвататься и происходит расфокусировка.
Марина: Это зависит от внутреннего какого-то состояния. Одно дело, когда это состояние из нужды, когда «я хватаюсь за все и побольше, а потом я не справляюсь». А другое дело — состояние из любви, когда «я иду в это с интересом, хочу искренне помочь этому человеку, проекту, продукту». И тогда все так интересно складывается, приходят новые проекты. Я не люблю давать советы, но новичкам порекомендовала бы вот эти состояния в себе отслеживать: в каком я сейчас состоянии, в нужде, в страхе или в любви? Если в любви — все получится. Несмотря на то, что сейчас, возможно, мало заказов, вы зарабатываете какие-то небольшие суммы, если вы продолжаете идти к своей мечте открыто и искренне, то абсолютно точно вы будете востребованы.
«Все прописано в наших чертах лица. И когда стилист с опытом понимает, как считывать эту книгу, вселенную — человека, то он дает этому человеку информацию, которая меняет его судьбу».
ИК: Марина, каким проектом вы больше всего гордитесь, ваше достижение как стилиста?
Марина: На данный момент это индивидуальное консультирование, когда у людей происходили серьезные изменения в жизни, квантовый скачок. У меня была клиентка, недавно ушла на пенсию, врач по образованию, очень активная. Я ей сделала метафорический коллаж по образному решению по методике Ольги Меньшиковой, и в этом коллаже она увидела для себя нечто такое, свое, что начала писать. Она когда-то прошла курсы по писательству, потом все это ушло в стол, а в коллаже она это снова открыла. Это так интересно работает, все это информационное поле вокруг человека. Я очень люблю заниматься индивидуальным консультированием, я понимаю, что там просто какой-то бесконечный клад, но и, конечно, очень большой эмоциональный отклик от людей, которые потом говорят тебе «Моя жизнь изменилась, откуда ты можешь все это знать?». Оказывается, у нас в теле все уже есть, тело — это паспорт нашей души, все прописано в наших чертах лица. И когда стилист с опытом понимает, как считывать эту книгу, вселенную — человека, то он дает этому человеку такую информацию, которая меняет его судьбу.
«Если мы говорим вообще про сферическое развитие жизни человека, то работа — это одна из точек опоры. И если она приносит радость, а моя работа приносит мне радость, то как бы я не уставала, я понимаю, что я без нее долго не могу».
ИК: Наверняка бывают моменты, когда не все получается. Что помогает? Есть какие-то фишки, секреты, чтобы быстро вернуть себя в ресурс?
Марина: Обычно тело подсказывает, что что-то не так: устала, нет настроения, нет желания. Я понимаю, что либо я не выспалась, либо переработала. Нужно просто соблюдать баланс отдыха и работы. Я люблю послушать музыку, музыка способна мгновенно менять состояние человека. У меня есть определенный плейлист любимых исполнителей. Также какие-то практики для тела: зарядка, прогулка, я даю себе отдых, несколько дней позволяю себе ничего не делать. И, как правило, я восстанавливаюсь. В моей жизни работа — это такая точка опоры, которую я очень долго искала. Если мы говорим вообще про сферическое развитие жизни человека, то работа — это одна из точек опоры. И если она приносит радость, а моя работа приносит мне радость, то как бы я не уставала, я понимаю, что я без нее долго не могу. То есть я отдохнула и опять хочу этим заниматься.
«Муж, когда увидел, с каким энтузиазмом я могу работать практически круглосуточно, понял, что для меня это серьезно».
ИК: Близкие поддержали? Родители, муж, подруги, дети?
Марина: Муж к этому отнесся так: «А ты нашла себе место как стилист в больших корпорациях?». Он почему-то думал, что можно работать только так. Я, честно говоря, искала, но так ничего и не нашла. На самом деле нельзя сказать, что сделав один шаг, я наперед знаю, что будет через 10 шагов. Я иду постепенно, и если бы когда-то не сделала первый шаг, а потом второй, то я бы не работала сейчас с брендом одежды и не делала бы для него коллекцию осень 2024. Мы не можем заранее знать, что нас ждет, хотя иногда хочется ясности. И муж, когда увидел, с каким энтузиазмом я могу работать практически круглосуточно, понял, что для меня это серьезное дело, и теперь помогает мне.
ИК: Как вы себя видите через 5, 10 лет? Есть какие-то мечты?
Марина: Да, есть мечты. Я хочу написать книгу, потому что есть уникальный опыт, через который я иду, и есть истории моих клиентов, которые достойны книги.
ИК: А касательно своего бренда «Княженика»? Может быть это будет какой-то суперизвестный российский бренд.
Марина: Он у меня еще такой маленький, я еще не держу его в центральном поле. Конечно, «Княженика» — интересный продукт, который хочется развивать и в который хочется вкладывать. Но с точки зрения продаж я пока не понимаю, как это сделать. Это мой первый личный проект, мы хотим арендовать место в шоуруме, посмотреть, как пойдет. Хочется, чтобы все это развивалось, есть идеи. И это хорошо, когда проект рождается и у тебя есть много путей его развития, а не когда ты его у кого-то копируешь и повторяешь весь путь. У проекта есть яркий творческий потенциал, я понимаю, куда мне хочется дальше идти, что будет в следующей коллекции. Мы начали с детских платьев, сейчас родилась идея отшивать платья для женщин.
ИК: Это очень здорово — любить то, что ты делаешь. Но чаще всего люди сталкиваются с финансовыми проблемами, ведь надо кормить семью, хочется чтобы это приносило деньги. Как найти тот баланс между коммерческой историей и миссийной?
Марина: У нас есть одна проблема: все мы хотим сразу получать много денег. Идея классная, мы все постарались и сразу хотим отдачи. Вообще во всех инвестиционных проектах есть срок окупаемости 3-5 лет, и к этому нужно быть готовыми. Важна поддержка и вера в тебя близких. Конечно, должна быть некая финансовая подушка безопасности, и помимо одного проекта нужно вести еще какой-то проект, который приносит деньги прямо сейчас. Так я работаю с проектом «Сила Ямала» и зарабатываю, а «Княженика» мне не приносит денег, пока там только расходы. Но это и понятно, это стартап. И какие-то еще проекты есть, продолжаю заниматься индивидуальным консультированием.
ИК: Не хотели ли вы получить грант на поддержку малого бизнеса?
Марина: «Княженика» зарегистрирована в Подмосковье, мы пока не изучали возможность получить грант в Подмосковье.
«Вы одна из лучших школ, которую я только могла найти. Я очень рада, что я со школой уже больше двух лет».
ИК: Желаем, чтобы и «Княженика», и «Сила Ямала» процветали и развивались и идейно, и коммерчески.
Марина: Спасибо, что пригласили на интервью, это было очень неожиданно и очень приятно. Я надеюсь, что мой опыт поможет ученикам и будущим студентам школы IDEA-class. Желаю вам только процветания. Вы одна из лучших школ, которую я только могла найти. И я очень рада, что я со школой уже больше двух лет.
Вы можете подружиться с Мариной в соцсетях https://vk.com/mrs.marinas

А если вас вдохновила история Марины, вы стилист и вам тоже не хватает глубины в стилистике или новых инструментов, или вы мечтаете реализоваться в интересной, творческой профессии, приглашаем вас на обучающие программы школы IDEA-class!

Заполните форму заявки и мы свяжемся с вами