Оксана Будникова — стилист, выпускница курсов «Анализ внешности», «Основные образные решения», профессиональной программы стилевого менторинга.
Оксана поделилась историей знакомства со школой IDEA-class, тонкостями профессии и рассказала, чем ее поразил подход Ольги Меньшиковой
Оксана поделилась историей знакомства со школой IDEA-class, тонкостями профессии и рассказала, чем ее поразил подход Ольги Меньшиковой
ИК: Оксана, расскажите о вашей истории любви с IDEA-class.
Оксана: По специальности я германист, всю жизнь работала с немецким языком. И хотя моя история любви со стилем началась давно, история любви с IDEA-class случилась прошлым летом. В прошлом году я потеряла работу, и у меня был выбор — остаться в русле прежней профессии и искать работу с немецким или все-таки решиться и уйти в стиль с головой. Я так уже пробовала 12 лет назад, но тогда в силу разных обстоятельств я не могла позволить себе фриланс. А прошлым летом я подумала, что это ведь шанс полностью изменить жизнь, и надо его использовать.
Свое первое базовое образование в области стиля я получила еще 12 лет назад, потом училась в разных школах, но мне нужно было освежить знания и войти в поток, влиться в эту атмосферу. Я начала смотреть разные школы, попала на игру Татьяны Бондаренко «Стильный круиз» и заинтересовалась. Поучаствовала в игре, увидела вебинар Ольги Меньшиковой, и все, решение было принято в первые 5 минут. Я поняла, что нашла то, что искала, вопрос был только в том, с чего начать. И тут мне очень помогла менеджер школы Юлия Немирова, за что ей огромная благодарность. На сотни моих вопросов она неизменно отвечала очень подробно и очень дружелюбно.
Так я оказалась на курсе «Анализ внешности», хотя, возможно, на тот момент моих компетенций не хватало для такого глубокого курса. Но в итоге я очень рада, что моим первым курсом оказался именно он. Курс оказался для меня трансформационным — я поняла, что нашла свой способ работы со стилем, свой формат. До этих пор я ничего не слышала про образную стилистику, но теперь я точно знала, что иду в правильном направлении, и основная цель — научиться и практиковать.
Свое первое базовое образование в области стиля я получила еще 12 лет назад, потом училась в разных школах, но мне нужно было освежить знания и войти в поток, влиться в эту атмосферу. Я начала смотреть разные школы, попала на игру Татьяны Бондаренко «Стильный круиз» и заинтересовалась. Поучаствовала в игре, увидела вебинар Ольги Меньшиковой, и все, решение было принято в первые 5 минут. Я поняла, что нашла то, что искала, вопрос был только в том, с чего начать. И тут мне очень помогла менеджер школы Юлия Немирова, за что ей огромная благодарность. На сотни моих вопросов она неизменно отвечала очень подробно и очень дружелюбно.
Так я оказалась на курсе «Анализ внешности», хотя, возможно, на тот момент моих компетенций не хватало для такого глубокого курса. Но в итоге я очень рада, что моим первым курсом оказался именно он. Курс оказался для меня трансформационным — я поняла, что нашла свой способ работы со стилем, свой формат. До этих пор я ничего не слышала про образную стилистику, но теперь я точно знала, что иду в правильном направлении, и основная цель — научиться и практиковать.
Чтобы найти образы для клиента, мы опираемся на линейность лица и на ее основе ищем ту область, в которой могут лежать эти образы. С практикой появляется что-то вроде интуиции и креативного мышления, наверное, можно это назвать фантазией
ИК: Чтобы заниматься образной стилистикой, у стилиста должен быть талант или развитая фантазия? Или есть какой-то алгоритм, по которому можно ее освоить, как алгебру или геометрию?
Оксана: Нет, я не думаю, что талант. Это совокупность определенных навыков. Да, существует некий алгоритм, ему можно следовать технично, просто идти по линейности внешности, делать анализ, и тоже будет получаться, будет результат. На этапе обучения мы именно так мы и работаем. Сейчас я работаю уже не только так.
ИК: То есть у вас есть фантазия? И Ольга, и Ева часто говорят, что стиль не про фантазию, но в то же время и она необходима.
Оксана: Чтобы найти образы для клиента, мы опираемся на линейность лица и на ее основе ищем ту область, в которой могут лежать эти образы. С практикой появляется что-то вроде интуиции и креативного мышления, наверное, можно это назвать фантазией. И два этих аспекта — анализ и креативность — дают наилучший результат. Конечно, чтобы развить эту креативность, нужно образовывать себя в самых разных областях. Невозможно, ни разу не побывав ни в музее, ни в картинной галерее, получить этот опыт.
Также хорошо бы владеть хотя бы минимальными основами психологии, владеть эмпатией, уметь общаться с людьми. Ведь мы имеем дело с очень тонким моментом, когда транслируем клиенту образ, который родился в нашей голове. Мы должны уметь передать его клиенту, а он – его присвоить, сделать его своим. То есть мало увидеть образ, надо еще уметь донести свою идею до клиента, уметь ее объяснить.
Также хорошо бы владеть хотя бы минимальными основами психологии, владеть эмпатией, уметь общаться с людьми. Ведь мы имеем дело с очень тонким моментом, когда транслируем клиенту образ, который родился в нашей голове. Мы должны уметь передать его клиенту, а он – его присвоить, сделать его своим. То есть мало увидеть образ, надо еще уметь донести свою идею до клиента, уметь ее объяснить.
ИК: А может ли человек устать от этого образа?
Оксана: Конечно, может со временем.
Наша внешность всегда отражает наш внутренний мир. Задача стилиста — правильно увидеть (и услышать!) и правильно оформить эту уникальность, эту красоту.
ИК: Как быть, если клиент устал от образа?
Оксана: Тогда мы ищем другие образы в поле, которое близко его природе. Все равно мы никуда далеко не уйдем от его линейности, от кинетики, мимики, от характера. Этот образ не может быть каким-то совершенно иным, противоположным природе человека, его сути.
Допустим, девушка хрупкая, маленькая, с миниатюрными и «детскими» чертами лица, высоким голосом. Ее стилистика лежит в основном в области наивной романтики. Если при этом она очень быстрая и подвижная, то может родится, например, образ птички. Мы никогда не предложим ей, допустим, образное решение «кочевники» или «амазонка», это будет противоестественно для нее. Даже если ей со временем надоест образ птички, и она захочет изменений, мы все равно будем отталкиваться от ее линейности и искать другие способы выражения того, что она хочет выразить в настоящий момент.
Мы не можем идти против природы, природа не ошибается. Наша внешность всегда отражает наш внутренний мир. Задача стилиста — во-первых, правильно увидеть (и услышать!) и во-вторых, правильно оформить эту уникальность, эту красоту.
Допустим, девушка хрупкая, маленькая, с миниатюрными и «детскими» чертами лица, высоким голосом. Ее стилистика лежит в основном в области наивной романтики. Если при этом она очень быстрая и подвижная, то может родится, например, образ птички. Мы никогда не предложим ей, допустим, образное решение «кочевники» или «амазонка», это будет противоестественно для нее. Даже если ей со временем надоест образ птички, и она захочет изменений, мы все равно будем отталкиваться от ее линейности и искать другие способы выражения того, что она хочет выразить в настоящий момент.
Мы не можем идти против природы, природа не ошибается. Наша внешность всегда отражает наш внутренний мир. Задача стилиста — во-первых, правильно увидеть (и услышать!) и во-вторых, правильно оформить эту уникальность, эту красоту.
ИК: А если она наберет вес и перестанет быть птичкой?
Оксана: Она может набрать вес, но она не перестанет быть собой. Изменятся силуэты, возможно, цвета, но, если она не сделает пластической операции, ее линейность изменится незначительно даже при наборе веса.
Человек становится необыкновенно красивым, когда начинает жить в мире с собой. И мы, образные стилисты, вносим свой вклад в обретение человеком этого мира.
ИК: Оксана, а что такое красота и все ли женщины красивы?
Оксана: Для меня да. Нет некрасивых, есть неправильно оформленные 😊.
Человек становится необыкновенно красивым, когда начинает жить в мире с собой. И мы, образные стилисты, вносим свой вклад в обретение человеком этого мира. Один из законов алхимии гласит «что внутри то и снаружи». Когда внешнее приходит в соответствие с внутренним — вот это по-настоящему красиво. Тогда человек транслирует себя в мир спокойно и адекватно.
Человек становится необыкновенно красивым, когда начинает жить в мире с собой. И мы, образные стилисты, вносим свой вклад в обретение человеком этого мира. Один из законов алхимии гласит «что внутри то и снаружи». Когда внешнее приходит в соответствие с внутренним — вот это по-настоящему красиво. Тогда человек транслирует себя в мир спокойно и адекватно.
ИК: А молодость всегда красива?
Оксана: Молодость — она же внутри. Это ведь скорее состояние, а не возраст. Если говорить про возраст, то я люблю работать со взрослым клиентом. Мне интересно, когда у человека уже есть бэкграунд, когда он приходит к внешним изменениям осознанно, и эта потребность идет изнутри. А не потому, что «хочется новую юбочку, но не знаю какую, поэтому пойду к стилисту».
«Мы одеваем не тело, мы одеваем душу», — так сказал однажды Константин Богомолов, стилист из Риги, которого я считаю одним из своих учителей.
«Мы одеваем не тело, мы одеваем душу», — так сказал однажды Константин Богомолов, стилист из Риги, которого я считаю одним из своих учителей.
ИК: Ну это что-то из области психологии, самопонимания «кто я», это глубже, чем стилистика.
Оксана: Да, на стыке.
ИК: А если вспомнить вас в детстве, может вы шили что-то себе, была тяга к моде, мама говорила «ты у нас модница»?
Оксана: Мама была в ужасе от моих «образов» 😊. Я росла в 90-е, это было время рокеров, я тоже была рокером, хотя сейчас трудно представить даже мне самой. Да, и шила, конечно, мы все шили, одежды интересной ведь было мало. Потом она стала появляться, и появились муки выбора. Тогда я впервые начала задумываться: а я-то что должна носить? Еще я рисовала, занималась в изостудии, и одежду очень любила рисовать. Мечтала стать художником по костюмам в театре. Но в итоге продолжила семейную традицию и пошла в иняз, а спустя 30 лет снова начала рисовать. И это было так здорово, и мне кажется, это сдвинуло какую-то творческую точку во мне.
Мне так интересно то, что я сейчас делаю, я этим целиком поглощена и увлечена.
ИК: А сейчас нет таких мыслей попробовать себя в стилистике театральных костюмов? Есть такие тайные фантазии, мечты из области «хотелось бы, но, наверное, не получится»? И какие у вас профессиональные планы на ближайшие 5-10 лет?
Оксана: Мне так интересно то, что я сейчас делаю, я этим целиком поглощена и увлечена, что даже на рисование уже нет времени. Еще очень интересна стилизация фотосессий, это, наверное, близко к театру и костюму. Эта сфера меня очень интересует, я хочу этому учиться и развиваться дальше. Я пока делаю первые шаги, участвую иногда в качестве ассистента у Евы Ротганг в ее проектах по стилизации фотосессий для архетипов.
Хотите освоить интереснейшую профессию стилиста и, как Оксана, превратить работу в любимое дело? Заполните ФОРМУ обратной связи, наши консультанты расскажут подробнее о наших обучающих программах
ИК: А как у вас сейчас отношения с фрилансом? Нет страха конкуренции? Потом же в соц сетях надо проявляться…
Оксана: Есть, конечно! Я же живой человек.
ИК: Вы как-то прорабатываете этот вопрос во время обучения в IDEA-class?
Оксана: Обязательно! Я оканчивала программу стилевого менторинга Евы Ротганг, и вторая часть программы целиком была посвящена проработке себя как эксперта. Это просто бесценные знания, раньше я как-то даже не задумывалась, насколько это важно. Ева открыла на программе такие горизонты перед нами! А еще она почти в ультимативной форме 😊 велела нам завести каналы и писать в них вначале хоть что угодно. Я с перепугу начала и правда писала что угодно (смеется). Это был совершенно новый опыт для меня. В итоге канал существует. Он пока маленький, но я его берегу, там собралась лояльная аудитория, «мои» люди. Это еще одна сфера для собственного развития: надо все время быть в тонусе, нельзя бросить, это как ребенок: родил — ухаживай, воспитывай, расти.
Моя дочь и сестра сразу сказали: мы в тебя верим, у тебя точно все получится. Поэтому даже если в какие-то моменты я теряю веру в себя и думаю «Может не надо было?», то просто не могу предать их доверие. Просто идешь и делаешь.
ИК: А как близкие отнеслись к тому, что вы решили сменить нишу? Не говорят «ты с ума сошла: инфобиз, фриланс, соцсети, нестабильно»?
Оксана: Мне в этом смысле очень повезло. Меня вся семья и близкие друзья очень поддержали. Сильно удивились бывшие коллеги, когда я сказала, куда ухожу. Хотя я всю жизнь работала с людьми, и у меня большой навык в этом смысле. Конечно, определенная тревожность была и в семье. Но моя дочь и сестра сразу сказали: мы в тебя верим, у тебя точно все получится. Поэтому даже если в какие-то моменты я теряю веру в себя и думаю «Может не надо было?», то просто не могу предать их доверие. Просто идешь и делаешь.
Я адепт аутентичной образной стилистики и считаю, что эти знания очень важно распространять. Чем больше людей узнает о том, как можно выражать себя при помощи аутентичной стилистики, тем больше людей станут еще на шаг ближе к самим себе.
ИК: С кем бы вы не стали работать? Вот представим женщину-куклу, которая не желает думать, и пришла к вам за стильными образами. Вы сразу ей скажете, что не будете с ней работать, или попытаетесь что-то объяснить? Или вы не притягиваете в принципе таких людей?
Оксана: Пока не притягивала, но не исключаю. Конечно, я не буду ей говорить, что не возьму в работу. Я адепт аутентичной образной стилистики и считаю, что эти знания очень важно распространять. Чем больше людей узнает о том, как можно выражать себя при помощи аутентичной стилистики, тем больше людей станут еще на шаг ближе к самим себе.
Аутентичные стилисты работают на стыке двух миров — внутреннего и внешнего, показывают, как внутреннее выразить через внешнее. Это для людей очень необычно.
ИК: А что вы ей расскажете: что вообще вы делаете и какие есть выгоды, что она получит от работы с вами?
Оксана: Я могу только ссылаться на отзывы своих клиентов, когда они говорят, что для них это было трансформирующее знание — этот образ и новый стиль, который я предлагаю. Мы привыкаем к образу себя, не видим себя со стороны.
Когда мы посещаем психолога, он работает только с нашим внутренним миром. Когда мы хотим внешних изменений, то идем делать прическу, макияж, маникюр, на шоппинг. А аутентичные стилисты работают на стыке этих двух миров — внутреннего и внешнего, показывают, как внутреннее выразить через внешнее. Это для людей очень необычно. Ведь образ — это не только отражение их линейности или внешнего вида, это еще и отражение их характера. Одна моя прекрасная клиентка, психолог с огромным стажем, сказала, что для нее это было похоже на психотерапию. Еще она сказала «Образ, который вы мне предложили, был как очень тонкий комплимент!»
Мои разборы обычно очень глубокие, и важно быть бережной и деликатной, потому что у человека могут идти разные процессы в это время, могут даже детские защиты включиться и он может на время вообще пойти в отказ. И надо дать клиенту время пожить с этим, не бросаться сразу в шопинг, например. Я помню, с чего мы начинали нашу с ней работу, и вижу, как она меняется.
Стиль не появляется сразу. Это как иностранный язык — чтобы его выучить, требуется время. Получение образного решения, первый разбор гардероба, первый шоппинг — начальные шаги на этом пути. Их мы делаем вместе с клиентом. Дальше его ждет путь, полный интересных открытий, путь к себе.
Когда мы посещаем психолога, он работает только с нашим внутренним миром. Когда мы хотим внешних изменений, то идем делать прическу, макияж, маникюр, на шоппинг. А аутентичные стилисты работают на стыке этих двух миров — внутреннего и внешнего, показывают, как внутреннее выразить через внешнее. Это для людей очень необычно. Ведь образ — это не только отражение их линейности или внешнего вида, это еще и отражение их характера. Одна моя прекрасная клиентка, психолог с огромным стажем, сказала, что для нее это было похоже на психотерапию. Еще она сказала «Образ, который вы мне предложили, был как очень тонкий комплимент!»
Мои разборы обычно очень глубокие, и важно быть бережной и деликатной, потому что у человека могут идти разные процессы в это время, могут даже детские защиты включиться и он может на время вообще пойти в отказ. И надо дать клиенту время пожить с этим, не бросаться сразу в шопинг, например. Я помню, с чего мы начинали нашу с ней работу, и вижу, как она меняется.
Стиль не появляется сразу. Это как иностранный язык — чтобы его выучить, требуется время. Получение образного решения, первый разбор гардероба, первый шоппинг — начальные шаги на этом пути. Их мы делаем вместе с клиентом. Дальше его ждет путь, полный интересных открытий, путь к себе.
ИК: А образы обычно какие-то кардинально противоположные тому, что клиент привык носить? Нет ли у человека шока, когда ему предлагают какой-то непривычный ему образ?
Оксана: Нет, шока у клиентов я пока не вызывала 😊. Пожалуй, у меня была только одна ситуация, когда человек не принял какие-то элементы выражения образа. Здесь всегда надо дать человеку время и самой тоже не расстраиваться, не впадать в отчаяние, если он не принял образ. Дать ему пожить с ним. И часто через время приходит обратная связь, что клиент готов попробовать. Мы ведь не подбираем настолько чужой образ, чтобы у человека случился шок. Если бы мы подбирали совершенно чуждые ему образы, тогда бы вообще не существовало образной стилистики.
Конечно, здесь мы можем ступить на тонкий лед, когда человек сам в себе какие-то вещи не принимает. Но он пришел, чтобы ему показали, какой он. Я — зеркало, я показываю. Я должна быть зеркалом с очень тонкими настройками, обращаться с клиентом корректно, не нарушать границ, уметь деликатно объяснить, даже если вижу, что идет сопротивление. Но если бы клиент не хотел изменений, он бы не пришел. Ведь цель-то его как раз измениться, и моя задача – помочь ему в этом.
Конечно, здесь мы можем ступить на тонкий лед, когда человек сам в себе какие-то вещи не принимает. Но он пришел, чтобы ему показали, какой он. Я — зеркало, я показываю. Я должна быть зеркалом с очень тонкими настройками, обращаться с клиентом корректно, не нарушать границ, уметь деликатно объяснить, даже если вижу, что идет сопротивление. Но если бы клиент не хотел изменений, он бы не пришел. Ведь цель-то его как раз измениться, и моя задача – помочь ему в этом.
Люди иногда даже не подозревают, насколько они красивы.
ИК: Что в реальной жизни дает человеку смена образа: выходят замуж, приобретают уверенность в себе, меняют работу?
Оксана: Уверенность да, но прежде всего, принятие себя. И часто удивление «я что, действительно такая?». Люди иногда даже не подозревают, насколько они красивы.
Даже очень успешным в профессиональном плане людям важно уметь принять себя и уметь выразить себя. Очередь доходит до этих целей обычно годам к 40, когда дети выросли и карьера более-менее построена. Дойдя до этой точки, женщина часто обнаруживает, что по пути она вообще забыла, а какая она ДЛЯ СЕБЯ? Какая она вообще? У нее столько всяких функций и обязанностей, что самой для себя ее почти нет уже. Но теперь есть время этим заняться. И мы начинаем этот путь к себе — изнутри внаружу.
Даже очень успешным в профессиональном плане людям важно уметь принять себя и уметь выразить себя. Очередь доходит до этих целей обычно годам к 40, когда дети выросли и карьера более-менее построена. Дойдя до этой точки, женщина часто обнаруживает, что по пути она вообще забыла, а какая она ДЛЯ СЕБЯ? Какая она вообще? У нее столько всяких функций и обязанностей, что самой для себя ее почти нет уже. Но теперь есть время этим заняться. И мы начинаем этот путь к себе — изнутри внаружу.
ИК: Среди ваших клиентов есть те, кто печатается в СМИ?
Оксана: Есть. Но работа с некоторыми из них еще в процессе, пока не могу поделиться результатами.
Когда ты причастна к умножению красоты в мире — это же чудо. И в этом чуде я теперь живу каждый день.
ИК: А ваша жизнь как изменилась с приходом в стилистику? Может быть, близкие заметили какие-то изменения за последний год?
Оксана: Я вообще стала абсолютно другая. Я любила свою прежнюю работу, но это была просто работа. А стилистика — это любимое дело. Когда ты причастна к умножению красоты в мире — это же чудо. И в этом чуде я теперь живу каждый день.
ИК: А что вас бесит в вашей работе?
Оксана: Вы меня так удивили этим вопросом. В самой работе я все люблю, каждый шаг. Но благодаря вашему вопросу я поняла, что есть одна вещь, которая меня правда очень бесит. Это отсутствие красивых вещей в среднем ценовом сегменте для взрослых женщин, особенно с размером больше 50-го. Складывается ощущение, что у нас красиво одевается только молодежь или что все женщины у нас максимум 48-го размера. Но вообще-то совершенно нормально для женщины +- 50 лет быть +-50-го размера. А по предложению в магазинах ощущение, что этих женщин не существует, на них просто не шьют. Линейка отшива заканчивается на 50-м размере, максимум на 52-м. Ну есть сегмент деловой одежды. А вот креативных, интересных по цветам и по крою вещей очень мало. Да, сейчас появляется много российских брендов, но ты всегда чувствуешь себя спелеологом, когда ищешь эти «иголки в бесконечных стогах».
ИК: Чем вещи на маркетплейсах недотягивают: кроем, фасоном, качеством материала?
Оксана: Прежде всего, качеством исполнения. Для того, чтобы там найти качественные вещи, надо потратить часы на их поиск, а затем еще набраться клиенту сил и терпения и перемерить эту кучу.
ИК: Какой совет вы могли бы дать начинающим стилистам?
Оксана: Стилист — это зеркало. Нам очень важно тренировать в себе «отражающие» способности: умение не только смотреть, но и внимательно слушать и слышать клиента, развивать эмпатию, дипломатию, иметь широкий кругозор и вокабуляр, чтобы адекватно доносить свои мысли.
Страшно, не хочется, не всегда получается так, как задумала — все равно встала и пошла делать. Просто делай то, что можешь сделать сегодня и прямо сейчас.
ИК: Лайфхак, как справиться со страхом и сомнениями?
Оксана: Никак. Сомнения и страхи неизбежны, мы же все живые люди. Мой лайфхак: глаза боятся, а руки делают. Страшно, не хочется, не всегда получается так, как задумала — все равно встала и пошла делать. Просто делай то, что можешь сделать сегодня и прямо сейчас.
Клиент не всегда готов принять про себя то, что видно стилисту. Это не потому, что ты плохой специалист. Очень важно здесь сохранять достоинство и не обвинять себя.
ИК: Самый сложный или неприятный случай за время стилистической практики?
Оксана: Была ситуация, когда клиент не до конца принял образ. Так бывает. Это чертовски неприятно, когда клиент не согласен с образом. Мы обсуждали это и на менторинге с Евой, и Ольга про это говорила. Надо просто признаться себе, что ты сделала свою работу. Клиент не всегда готов принять про себя то, что видно стилисту. Это не потому, что ты плохой специалист. Очень важно здесь сохранять достоинство и не обвинять себя. Но также важно быть гибким, не упираться «я художник, я так вижу». Вносить какие-то изменения, если они не нарушают общую канву образа. И объяснять, объяснять. Каждый шаг, каждый слайд. Человек не должен после консультации уйти с недоумением и фрустрацией. Даже если он не согласен, он должен понимать, что конкретно ты сделала, что имела в виду и почему.
ИК: Можно же что-то подправить, чтобы удовлетворить клиента?
Оксана: Можно, конечно. Но здесь есть тонкая грань: нельзя упираться, но нельзя и полностью подстраиваться под клиента. Он же не для этого пришел! Если бы клиент хотел остаться в том, что он любит и привык носить, он бы не пришел к стилисту. А он пришел, значит, чувствует, что что-то не то.
ИК: Все-таки Ольга и Ева — не классические, совсем не инстаграмные стилисты. Как вам кажется, что цепляет, в чем глубина, Ольги в частности? Вы сказали, что приняли решение идти к ней на курс с первых минут вебинара.
Оксана: У них обеих необыкновенная харизма, но она совершенно разная. У Ольги есть одна черта, которая у современного человека очень редко встречается — она созерцательна. Мне кажется, что именно созерцательность позволила ей вообще создать все эту систему. Здесь сочетаются несколько качеств сразу: внимательность, умение не торопиться и очень глубокое проникновение взглядом в суть вещей. Мы в современном мире почти забыли об этом. Именно это меня потрясло.
Даже если бы Ольга Меньшикова преподавала молекулярную химию, я бы пошла к ней учиться.
ИК: А играет роль, что она преподает в Британской высшей школе дизайна, какие-то регалии?
Оксана: Вы знаете, даже если бы Ольга преподавала молекулярную химию, я бы пошла к ней учиться 😊. Потому что она удивительная личность сама по себе. Для меня она образец красивого человека, она лучший транслятор своей собственной системы работы и ее бесконечно хочется рассматривать: в чем она одета, что у нее за аксессуары, это же чудо!
ИК: Примерно похожие люди притягиваются к Ольге? Какие люди учились с вами на курсе «Анализ внешности»?
Оксана: Нет, очень разные. И были не только стилисты.
Курс «Анализ внешности» закладывает базу и полностью разворачивает тебя от привычных паттернов и стереотипов в работе стилиста.
ИК: Выпускницы курса говорят, что многие наши программы предполагают минимальное стилистическое образования, что курс без стилистической базы сложно освоить.
Оксана: Да, курс сложный. Если учиться в полную силу, чтобы действительно был толк, необходимо уделять обучению много времени. Я сидела над домашними заданиями целыми днями, и потом оказывалось, что все неправильно. И у меня было несколько моментов отчаяния, когда я думала, что я никогда не смогу постичь это.
Я вижу, как работает Ольга — это волшебство: она показывает лицо, показывает подобранные для него вещи и аксессуары и объясняет, почему именно так. И все понятно! Но как это сделать самой?! Прошло достаточно много времени, прежде чем это знание встроилось и начало приносить свои плоды.
Это как иностранный язык: первые 3 месяца кажется, что все бесполезно, ты ничего не понимаешь и не запоминаешь. Есть такое понятие в изучении любого нового предмета — плато. Это когда учишь, учишь, учишь и ничего не происходит. А потом – бац, и понимание как будто встраивается в тебя, и ты начинаешь видеть. Самое главное в момент этого плато — не сломаться и не бросить. Я была очень замотивирована, мне так нравилось учиться, пересматривать уроки, делать задания! Я к Ольге еще пойду, у меня еще Большие исторические стили не проработаны. Столько всего надо еще постичь и узнать.
Курс «Анализ внешности» закладывает базу и полностью разворачивает тебя от привычных паттернов и стереотипов в работе стилиста. Дальше только практика и еще раз практика. Ну и саморазвитие, конечно.
Мне кажется, самое страшное в профессии стилиста — стагнация. Тогда ты сразу вылетаешь в тираж, дальше уже нет никакого творчества, только повторение одного и того же. Тут мало изучать моду или даже историю моды. Нужно развиваться в самых разных областях — искусство, киноискусство, история костюма, художественная литература и фильмы, психология, техника речи и самопрезентации. Наверное, ни одна профессия не предоставляет такого широкого поля для саморазвития, как образная стилистика.
Я вижу, как работает Ольга — это волшебство: она показывает лицо, показывает подобранные для него вещи и аксессуары и объясняет, почему именно так. И все понятно! Но как это сделать самой?! Прошло достаточно много времени, прежде чем это знание встроилось и начало приносить свои плоды.
Это как иностранный язык: первые 3 месяца кажется, что все бесполезно, ты ничего не понимаешь и не запоминаешь. Есть такое понятие в изучении любого нового предмета — плато. Это когда учишь, учишь, учишь и ничего не происходит. А потом – бац, и понимание как будто встраивается в тебя, и ты начинаешь видеть. Самое главное в момент этого плато — не сломаться и не бросить. Я была очень замотивирована, мне так нравилось учиться, пересматривать уроки, делать задания! Я к Ольге еще пойду, у меня еще Большие исторические стили не проработаны. Столько всего надо еще постичь и узнать.
Курс «Анализ внешности» закладывает базу и полностью разворачивает тебя от привычных паттернов и стереотипов в работе стилиста. Дальше только практика и еще раз практика. Ну и саморазвитие, конечно.
Мне кажется, самое страшное в профессии стилиста — стагнация. Тогда ты сразу вылетаешь в тираж, дальше уже нет никакого творчества, только повторение одного и того же. Тут мало изучать моду или даже историю моды. Нужно развиваться в самых разных областях — искусство, киноискусство, история костюма, художественная литература и фильмы, психология, техника речи и самопрезентации. Наверное, ни одна профессия не предоставляет такого широкого поля для саморазвития, как образная стилистика.
ИК: Желаем, чтобы у вас все сложилось: очередь из интересных клиентов, удовлетворения от работы, материальных благ!
Оксана: Спасибо!
Вы можете подружиться с Оксаной в телеграм https://t.me/fairy_of_wardrobe